Валюта: Р $

Корзина: пусто

ОБЩАЯ СУММА (с учетом скидки)пусто

Перейти в корзину
 
Заказать звонок или просто связаться
Имя Телефон Комментарий Тема беседы
Позвонить
завтра
c
до
час.
Callme

Есть вопросы? Спрашивайте!

Есть вопросы? Спрашивайте!

Имя: E-mail: Вопрос:
Ваш вопрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Пожалуйста, заполните все поля. Некорректный адрес E-Mail. Произошла ошибка. Повторите попытку позже.

Подводная вспышка Inon S-2000

32 812,50 Р
  • Написать отзыв
  • Подводные вспышки - секреты выбора и применения

Отзывы

Подводные вспышки - секреты выбора и применения

ор - Владимир ГУДЗЕВ

подводные вспышки

В большинстве случаев для создания фотографий с красивой и правильной цветопередачей на переднем плане подводные фотографы применяют средства искусственного подводного освещения. Для этого обычно используются осветительные приборы, которые называют вспышками (в отличие от источников постоянного освещения, типа фонарей, фар и прожекторов). Вспышки создают короткий, (до 1/10000 сек.) мощный световой импульс в момент фотографирования. Поэтому, на самом деле, более правильно такого типа осветительные приборы надо называть «электронный импульсный осветитель» - ЭИО , хотя в зарубежной практике такие устройства часто называют «Строб» или « Вспышка-пушка» . Вспышки бывают различной мощности, бывают встроенные и внешние, подводные и надводные, с ручной настройкой и автоматические, с проводным запуском и оптическим и т.д. Современную фотографию невозможно представить без применения вспышек, даже учитывая достижения современности по созданию малошумящих высокочувствительных матриц и мощных светодиодных светильников.

Еще на заре подводной фотографии один из пионеров этого вида съемки французский учёный Луи Бутан довольно быстро убедился в необходимости использования под водой искусственного освещения. Для этого в те далекие годы позапрошлого века он использовал осветительный прибор, в котором в нужный момент в стеклянной колбе в присутствии кислорода под давлением воспламенялась электрическим током магниевая стружка. Этот одноразовый способ довольно долго использовался в наземной и подводной фотографии. Но в середине прошлого века ему на смену пришел более удобный способ освещения – использование энергии высоко интенсивного излучения газоразрядной ксеноновой лампы. Прогресс во всех областях электроники и источниках тока привел нас к тому, чем мы пользуемся сейчас – мощные, компактные, быстродействующие, удобные, много - функциональные вспышки.

Так получается, что ко мне очень часто обращаются фотолюбители по вопросам приобретения, эксплуатации и применения подводных вспышек. Значит это актуально! Поэтому здесь в популярной форме будут изложены необходимые сведения для тех, кто хочет осмысленно и творчески использовать свою технику, а не действовать методом «папуасского тыка».. Я не буду навязывать и какие-то модели, хотя у меня есть свои предпочтения, но попытаюсь дать информацию к размышлению и осознанным действиям.

Для понимания принципа работы вспышки и возможностей оптимально использовать этот дорогостоящий прибор, давайте упрощённо рассмотрим простейшую блок-схему современного фотокомплекса, использующего внешнюю вспышку.

подводные вспышки

Основой энергетики служит химический источник тока – различного вида батарейки или аккумуляторы (1). От этого источника запитывается высокочастотный генератор-преобразователь (2). Поэтому в момент запуска прибора можно слышать звук высокой частоты, переходящий в писк – по этому звуку часто судят о том, что вспышка запустилась в работу. Генератор-преобразователь с трансформатором дает на выходе повышенное напряжение ( 330 – 500 Вольт) , которым заряжается высоковольтный накопительный блок, состоящий из одного или нескольких электролитических конденсаторов большой ёмкости. Конденсатор заряжается до установленного определенного напряжения, которое отслеживается специальной схемой. Батарея конденсаторов (3) связана со схемой управления и автоматики (4). Схема управления 4 имеет выход на панель индикации (5), на светооптический блок ( импульсная газоразрядная лампа с отражателем) 6 и на различные системы внешнего управления. И самое главное она позволяет в нужный момент и в нужном количестве разрядится высоковольтному накопительному блоку конденсаторов на газоразрядную ксеноновую лампу, которая входит в светооптический блок (6).

Все это устройство заключается, как правило, в некий корпус. В зависимости от специализации этот корпус может быть негерметичным (для наземного использования) или герметичным ( для подводного использования). Иногда сухопутные вспышки помещаются в специальные герметичные боксы, для тех, кто желает иметь всё «родное» и все функции. Часто вспышки для подводной съемки оснащаются дополнительно источником постоянного света для удобства фотографа и обеспечения подсветки близлежащих объектов, чтобы позволить работать системе автофокусировки фотокамеры.

Давайте как бы пройдёмся по части блок- схемы вспышки и посмотрим, что и как влияет на правильность функционирования, какие могут быть проблемы

Источник тока. Здесь есть три варианта.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

1- Вспышка имеет мощный встроенный аккумулятор и своё зарядное устройство. Такой вариант используется в мощных приборах, например, Sea&Sea YS-250, Ikelite DS-160, Subtronic Mega Color. Тут ваше влияние минимально. Но если при включении вспышка почти не «пищит» и вскоре ( секунд через 10..) не загорается лампа готовности – значит ваш аккумулятор уже отработал своё. Учтите, что срок службы аккумуляторов редко превышает 400 -600 циклов заряд-разряд. И если по вашим расчётом по количеству сделанных кадров во время погружений приближается «Финиш», то надо заранее позаботиться о приобретении резервного аккумулятора. Лучше их сразу приобретать два, тогда вы не окажетесь «у разбитого корыта», когда перед погружением не успел зарядиться аккумулятор. Обратите внимание на время зарядки аккумулятора : если оно увеличилось в два раза и более - это сигнал тревоги. Редко, но бывает, что плохой контакт в разъёме – тут надо внимательно осмотреть контакты и пошевелить провод в заделке – вдруг обрыв.

2 – Вспышка снаряжается одноразовыми батарейками. Здесь надо исходно использовать качественные батарейки, лучше предназначенные для вспышек. На них имеется соответствующая маркировка. Прикидывайте число отработанных световых импульсов и наблюдайте время выхода вспышки на готовность. При увеличении этого времени до раздражающих 10 секунд – лучше заранее поменять батарейки. В ответственных случаях некоторые фотографы меняют весь комплект через одно- два погружения. Иногда – редко - попадается одна неисправная батарейка. Имейте при себе лампочку с проводом и проверьте все батарейки перед установкой ( лампочка должна гореть устойчиво).

3 - Используются аккумуляторы, например типа А-А и некое зарядное устройство, приобретаемое отдельно. Тут важно иметь качественное зарядное устройство, где каждый аккумулятор заряжается раздельно и вы можете это контролировать по соответствующему индикатору. Здесь также желательно иметь двойной комплект и лампочку с проводком ( для проверки). Не приобретайте аккумуляторы предельной ёмкости, например, более 2.5 А-ч для размера А-А. У всех этих аккумуляторов также есть ресурс и не стоит им особо доверять после 300 циклов. Сразу после зарядки не следует устанавливать горячие аккумуляторы - это может вывести из строя вспышку ( блок-2). Здесь - также следите за числом вспышек и временем готовности - при увеличении времени до 10-12 сек. лучше перейти на другой комплект. Учтите, что светодиод подсветки также много потребляет энергии и не стоит всё время днём держать его включённым.

В подводных вспышках часто делают отсек питания герметично изолированным от остальной части. При этом на крышке может быть и предохранительный клапан, он должен быть исправным, иначе может стать местом протечки. Не следует в период хранения батарейки или аккумуляторы держать внутри. Да и крышка не должна быть присоединена, т.к. при этом резиновое уплотнение не «отдыхает» и получает остаточную деформацию.

подводные вспышкиПримечание. Важный показатель вспышки – «время готовности». Вам проще будет делать серии кадров в быстроменяющейся обстановке, когда вспышка практически вас не ограничивает готовностью к съёмке. Так же. чем оно меньше, тем лучше вспышка и тем она чётче работает с цифровыми фотокамерами, где требуется выдать «предвспышку»( иногда не одну) – об этом будет ниже.

Блок - 2 нас не интересует – это независимый параметр , но если вспышка со свежим и исправным источником питания не работает – то виноват именно он. Но это бывает редко, лучше посмотрите состояние контактов. Вообще, качество электроники блока – 2 как раз определяет исходно такой важный параметр как «время готовности».

Блок – 3. Высоковольтный накопительный блок конденсаторов определяет энергию , отдаваемую вспышкой при импульсе. Если вспомнить про школьный курс физики и посмотреть формулу энергии заряженного конденсатора ( или суммарной ёмкости конденсаторов), то W= CxUxU/2. Обычно конденсаторы во вспышках заряжают до 330-450 Вольт и емкости начинаются от 300 мкф. Поскольку изготовителю это известно, то часто в технических характеристиках указывается энергия электрического импульса в Джоулях. Это главная энергетическая характеристика. Чем она больше, тем вспышка мощнее. Обычно такая характеристика начинается от 40 Дж и у некоторых мощных образцов доходит до 400 Дж. Раньше вспышки так и маркировали, число Дж входило в аббревиатуру модели. Вы понимаете, что эта огромная энергия, сравнимая с пистолетным выстрелом, может быть очень опасной для тех, кто неумело полезет внутрь в попытках починить прибор. Убьёт элементарно. Поэтому самостоятельно заниматься ремонтом без специальных знаний и оборудования - очень опасно!

Идём дальше. Схема управления и автоматики – блок-4. Если бы её не было, то вспышки были бы очень просты, почти без деталей. А так в них всего столько, что без схемы даже крутому электронщику-практику разобраться трудно. Но благодаря всем этим чудесам электроники процесс съёмки у подводного фотографа сильно упрощается.

В технических параметрах вспышки, как правило, приводится такая важная характеристика, как ведущее число вспышки (для земли и для чистой воды). Это максимальное число метров на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 ( попробуйте найти такой объектив!) . Обычно бывает от 10 до 40 .

Ведущее число фактически характеризует светоотдачу вспышки в максимальном режиме – это число зависит от ёмкости блока конденсаторов, эффективности газоразрядной лампочки ( она обычно около 90%), качества и формы отражателя, оптических свойств иллюминатора ( обычно на подводных вспышках стараются обеспечить широкий угол поля освечивания - около 90-110 градусов, поскольку во многих случаях ведется съемка широкоугольными объективами ). Из практики, отмечено, что изготовители часто завышают эту характеристику в описании прибора, понимая, что небольшая недодержка всегда легко компенсируется различными методами. Ведущее число для воды обычно приводится для чувствительности матрицы ISO 100 и сообщает о том, какую диафрагму надо установить на объективе камеры при дистанции съемки только один метр ( это специально для водной среды, где поглощение и рассеивание во много раз больше чем на воздухе) на некоем усредненном объекте для получения правильной картинки при работе на полную мощность .

Если с помощью диффузного рассеивателя и выпуклого иллюминатора вы световой импульс разбрасываете на большую площадь, то локальная освещенность уменьшается. Соответственно уменьшается ведущее число. В хороших сухопутных вспышках имеется автоматическая регулировка угла поля освечивания в зависимости от фокусного расстояния объектива – зачем зря освещать большую площадь, когда фотографируют малый участок длинно-фокусным объективом. И в этом случае указывается ведущее число для объективов определенного фокусного расстояния. Обратите внимание, что для длиннофокусных объективов могут получаться необычно большие ведущие числа. Если вы вспышку такого типа помещаете в бокс и используете в воде, вы не обязательно будете иметь большое ведущее число при большом угле освечивания.

Примечание. Важно не только ведущее число , но и диаграмма освещённости в пределах угла освечивания. Пик освещённости в центре не очень хорош и часто приводит к локальному пересвету на ближнем плане и в центре. Хотя иногда это может быть и творческим приёмом выделения главного. Но особо интересны и варианты двух-горбой характеристики, особенно при использовании одной вспышки ( это достигается специальной оптикой). Вообще, расплатой за большую мощность и «ведущее число» - будет существенно увеличенный габарит, вес и стоимость. Стоит подумать о таком варианте, когда лучше использовать компактные вспышки, но лучше увеличить чувствительность матрицы до 800-1600 ISO – современные фотокамеры это позволяют и причём без шумов в тенях. А с компактной фотосистемой часто проще подобраться к объекту, надо только оптимально располагать вспышку и использовать сильно выпуклый матовый рассеиватель.

Давайте рассмотрим сначала, для простоты, как работает современная боксированная автоматическая вспышка в паре с серьёзной цифровой камерой ( т.е. имеющей «горячий башмак» - контактную колодку сверху камеры) через многожильный электрический кабель. При этом наименование фирмы изготовителя для камеры и вспышки совпадает – такой вариант называется работа с « родной» вспышкой. При этом сочетании вы не имеете никаких проблем по полноценной стыковке вспышки и цифровой фотокамеры и можете при подводной съёмке действовать привычным образом, пользуясь самыми изощрёнными настройками фотокомплекса ( например, можете сделать со вспышкой до 5 кадров в секунду при макросъёмке подвижного объекта … или будете существенно экономить энергию вспышки при съёмке длиннофокусными объективами .). Мало того, если у вас возникают проблемы с самой вспышкой ( всё бывает…), то вы всегда отремонтируете вспышку в крупном фирменном сервисном центре, а не будете ждать несколько месяцев при пересылке и ремонте за рубежом подводной вспышки. Хотя здесь вы имеете более дорогостоящий с виду вариант, т.к. покупаете вспышку и бокс для неё. Также, здесь при широкоугольной съёмке совершенно необходимо применение выпуклого матового рассеивателя. Многие серьёзные фотографы используют именно такой вариант. Однако кому-то кажется, что габариты такой вспышки несколько великоваты. Боксы такого типа предлагают компании Sea Lux, Subal, Olympus , Fantasea и т.д. И в некоторых случаях непременно понадобится дополнительный небольшой фонарик для обеспечении автофокусировки - для случая продольного расположения вспышки в цилиндрическом корпусе.

Здесь, когда вы включаете тумблер вспышки через герметичный привод, запускается генератор-преобразователь, который начинает заряжать высоковольтный накопительный энергоблок - батарея конденсаторов. Когда напряжение на конденсаторах достигнет расчетного значения, генератор отключается и переключается в импульсно-поддерживающий режим, так, что напряжение на конденсаторах поддерживается с высокой точностью. При этом горит лампа готовности вспышки к работе , а на дисплее камеры появляется значок молнии . На фотокамере, которая сообщается со вспышкой по многожильному кабелю, у вас может быть выставлена чувствительность матрицы, выдержка и диафрагма - здесь вы можете работать с разными программными настройками камеры – М, Р.А.S. Но обычно на практике пользуются программой А или М. Здесь переключатель внешней вспышки стоит в положении TTL – т.е. измерения светового воздействия вспышки осуществляются через объектив камеры . При нажатии кнопки спуска на первом этапе происходит фокусировка объектива на выбранный объект. При дальнейшем нажатии кнопки, камера подает по кабелю сигнал на вспышку, и та делает короткий световой измерительный импульс, так называемую предвспышку. Свет предвспышки доходит до объекта, возвращается обратно к камере через объектив, попадает на специальные чувствительные элементы , и компьютер камеры вычисляет, какой длительности должна быть основная вспышка для получения нормальной экспозиции на матрице. Если одного измерительного импульса недостаточно, даётся ещё импульс. Все это делается очень быстро - за тысячную долю секунды. Дальше, камера эту информацию ( о вычисленной длительности основного светового импульса) сообщает вспышке, и она с высокой точностью, на определенное время, второй раз запускает газоразрядную лампу, которая находится в светооптическом блоке. Происходит дозированный основной световой импульс, который и обеспечивает нормальное экспонирование матрицы. Если после этого на высоковольтном накопительном энергоблоке останется какой-то заряд (от 80 до 10%), то вспышка сообщает о том, что в данной световой ситуации произошел нормальный режим TTL съемки – загорается соответствующий индикатор (блок 5) и в некоторых сложных вспышках раздается ещё и звуковой сигнал. Так подводный фотограф понимает, что у него вспышка в режиме TTL работает правильно. Конечно, фотограф еще после вспышки просмотрит на экране получившуюся картинку и примет окончательное решение о качестве полученного изображения. Если картинка плотнее или светлее, что бывает в сложных световых условиях, когда автоматика может ошибаться, фотограф может внести поправку в работу автоматики вспышки, прибавив или убавив длительность основного светового импульса настройками камеры (экспо-коррекция вспышки). Система автоматики может ошибаться когда , например, маленький тёмный объект находится на светлом фоне (будет черным-недодержанным объект) или маленький светлый объект на тёмном фоне (объект будет выбелен- пересвечен).

опустим, вы решили использовать специализированную подводную вспышку – таких приборов выпускается множество: от самых компактных микромощных Sea&Sea и Inon до таких супермощных монстров как Subtronic… Такие вспышки сделаны именно с учётом использования их в подводной съёмке и не имеют такого количества разных творческих функций как у «родных» сухопутных. Но их разрабатывают люди, связанные на практике с подводной фотографией и они очень удобны и практичны в воде. Особенно удобны некоторые малогабаритные образцы у фирм Inon и Sea&Sea . Поскольку фирмы изготовители таких приборов стремятся делать устройство универсальным ( и для Canon, и для Nikon, и для Sony и для Olympus и т. д …), то в этом случае имеется несколько принципиально различающихся вариантов подключения вспышки к боксу конкретной камеры.

Если ваш бокс имеет разъём для подсоединения электрического. кабеля вспышки , то технически самый простой вариант – работать в ручном режиме по двухконтактной схеме ( для камер Nikon иногда допускается трёхконтактная коммутация). Для этого вы выставляете в «М» программе камеры выдержку и диафрагму по сюжетно важной части или фону. Выдержка - не должна быть короче предельной вспышечной для данной модели камеры – обычно это 1/200 сек). Здесь можно специально «зажать» заранее диафрагму на одно деление, рассчитывая, что передний и средний планы подсветятся вспышкой. Ставите на вспышке режим «М» ( ручной), устанавливаете среднюю мощность, и делаете пробный снимок со вспышкой. Если в картинке - «пересвет», то уменьшаете мощность светового импульса. Если темновато-«недодёр», то добавляете света. Для более плавной подборки можно отодвинуть или приблизить вспышку. Или можно изменить комбинацию выдержки и диафрагмы – открытие диафрагмы (и соответственно, уменьшение выдержки) увеличит яркость картинки, а закрытие - притемнит изображение. После нескольких проб вы будете очень быстро делать правильные установки, хотя и придётся постоянно слегка напрягать мозг, но по мере накопления опыта, всё будет отлично и вы будете фотографировать совершенно уверенно, предугадывая световую ситуацию. Таким способом пользуются многие опытные фотографы, не доверяя автоматике! Некоторые вспышки имеют дополительный световой датчик, позволяющий самой вспышке глядеть в сторону съёмки и как-то корректировать световой импульс. Попробуйте и этот режим, вдруг для вас так будет удобнее…

Примечание. При слабой освещённости ( пещера, трюм..и т.д.) и ночью при определении экспозиции вы не сможете подобрать выдержку – она будет очень длинная. Поэтому в таком случае следует просто поставить выдержку 1/30 или 1/60 сек , а диафрагму примерно 8, мощность вспышки в режиме М поставьте на максимум ( Full).

Сделайте пробный снимок с пилотной лампой и посмотрите картинку на мониторе: какая плотность. Далее прикройте или приоткройте диафрагму, и подберите нужное значение. Всё это не представляет особых трудностей, но нужно иметь дополнительный маленький вспомогательный фонарик для удобства манипуляций с боксом и вспышкой.

Компактная подводная вспышка Fantasea Nano Flash предназначена для подводных съёмок и запускается от встроенной в фотокамеру вспышки. Световые импульсы камеры (в том числе и предвспышки) передаются по оптоволоконному кабелю на Nano Flash вспышку, которая отфильтровывает предвспышки (после предварительной настройки под марку камеры) и воспроизводит основную вспышку...

Если же вы непременно хотите пользоваться благами автоматики TTL через электрический кабель, то это может потребовать от вас дополнительных затрат для приобретения специального промежуточного прибора – « TTL конвертера». Этот прибор предназначен для того, чтобы фотокамера при подстыковке подводной вспышки , приняла её за «родную», фирменную, со всеми вытекающими из этого возможностями. Приборчик этот не из дешёвых и вы тут можете даже задуматься о приобретении бокса для родной вспышки… Всё сопоставимо! Имейте в виду, что конвертер изготавливается обычно под определённую фирму, например Canon или Nikon. Бывают встроенные в бокс ( Ikelite) , в кабель, во вспышку ( по спец-заказу), и в виде отдельного прибора (Sea&Sea) . Возможны разные модификации, так что разобраться иногда в этом не просто – читайте внимательно документацию. Но после того, как у вас всё совпало и подсоединено, вы будете просто получать удовольствие от съёмки, пользуясь благами автоматики и больше задумываясь о творчестве. Причём и макросъёмка и широкоугольная съёмка по технологии настройки будут схожи. Вы будете фотографировать будто с « родной» вспышкой – этот вариант уже рассматривался.

Рассмотрим третью ситуацию, когда внешняя подводная вспышка подключается к фотокамере через оптоволоконный кабель – есть камеры и вспышки, где предусмотрено только оптическое подключение. При этом встроенная вспышка фотокамеры в боксе становится ведущей для внешней вспышки. И если внешняя вспышка имеет режим SLAVE TTL и вы его включили, то она в точности скопирует (но с увеличенной мощностью) работу встроенной вспышки камеры, которая наверняка работает в системе TTL. Для экономии энергии встроенной вспышки камеры, во многих случаях предусмотрена установка режима «удаленное управление вспышкой».

Итак, что происходит? В момент, когда вы нажимаете на спусковую кнопку камеры, у которой откинута и включена встроенная вспышка, происходит предварительный световой измерительный импульс (предвспышка), который, проходя по оптоволоконному кабелю, запускает внешнюю вспышку в режим предвспышки. Световой импульс идет до объекта, отражается и поступает в измерительную систему фотокамеры через объектив. Компьютер камеры вычисляет, какой должна быть длительность основного импульса для обеспечения нормального экспонирования кадра. И выдает соответствующую команду на длительность основного импульса встроенной вспышки. Этот основной импульс камерной вспышки через оптоволоконный кабель запускает внешнюю вспышку на необходимое время и происходит фотографирование со вспышкой в SLAVE TTL режиме. Всё это происходит очень быстро, но иногда глаз успевает отметить наличие нескольких вспышек. Если всё настроено правильно и внешняя вспышка отрабатывает предвспышку и основную, то вы получите кадры с нормальной экспозицией – это контролируется на мониторе при просмотре.

Технике и автоматике слепо доверять нельзя и следует перед погружением в воду иногда провести элементарную проверку работы фотокомплекса . Это также позволит вам более ясно понять принципы работы камеры и вспышки на начальном этапе.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

Если вы настроены на работу в ручном режиме, то следует провести пробное фотографирование некоего среднего натюрморта ( например, свалки снаряги в тени) с дистанции 1 метр . Вспышка ставится в ручном режиме на среднее значение, на камере ставится выдержка 1/60 сек и диафрагма 8. Чувствительность ставится 200 или 400 ISO. Делаете пробный кадр , смотрите что получается, а потом делаете съёмку с изменением диафрагмы в обе стороны. При открывании диафрагмы, картинка должна становиться светлее , а при закрывании темнее. Так вы прочувствуете установки и проверите вспышку. Возможны и другие вариации этого теста, связанные с переключением мощности вспышки или чувствительности. Но чёткая закономерность должна всегда прослеживаться.

Проверка работы в режиме TTL также необходима. Она делается следующим образом - одинаково для электрической и оптической TTL синхронизации. Собираете весь фотокомплекс так, как у вас запланировано для съёмки в воде, и даже настройки все выставляете предварительно, например: чувствительность 200 ISO, выдержка 1/100 сек, диафрагма 8, вспышку ставите в режим TTL. Выбираете угол потемнее и фотографируете предметы в нём. Снимок должен быть нормальным по экспозиции – картинка на мониторе камеры должна быть нормальной плотности. Потом начинаете делать кадры, меняя значения диафрагмы в обе стороны. Плотность полученной картинки должна быть во всех случаях одинаковой. Но вы ещё заметите, что вспышка сообщает о режиме состоявшегося TTL и время готовности будет слегка меняться ( вспышка выбрасывает больше или меньше энергии). При значении диафрагмы 32 может статься, что света уже не хватит и вы увидите затемнённый кадр и вспышка сообщит о срыве режима TTL. Значит, всё работает исправно и так же системно сработает в воде. На глубине свыше 20 метров можете поставить чувствительность 400 или даже 800 ISO , в зависимости от качества камеры и световой обстановки. Итак, здесь вы познакомились с основными принципами работы вспышки и камеры.

Но в любом деле возможны всякие творческие моменты и нюансы. Например некоторые вспышки имеют цветовую температуру - «теплее» ( около 4000 гр. Кельвина) , а некоторые - « холоднее» ( около 5500 гр. Кельвина). При дистанции съёмки более 60 см, «тёплый» свет даёт более красивую цветопередачу, возмещая потерю красной части спектра в воде. Но при макросъёмке – у вас будут красноватые кадры. Это надо учитывать. Тут каждый идёт своим путём, когда принимает решение о том, сколько и каких вспышек надо при съёмке. Мне лично, кажется, что в 90 % случаев достаточно одной универсальной вспышки ( например Inon z 240 ) и это даёт большие преимущества в работе. Нужно только не лениться правильно располагать вспышку относительно камеры по ситуации, использовать выпуклые матовые рассеиватели и не бояться переходить на высокие чувствительности ( современные фотокамеры это позволяют). Но иногда есть ситуации и замысел, когда света нужно побольше и желательно равномерно осветить кадр. Тогда нужно две или более вспышек( причём они могут располагаться уже не на камере, а у модели и в запланированных местах – как в фотостудии, но в воде). Но бессмысленно для макросъёмки использование двух мощных и крупногабаритных вспышек, к тому же, они могут неточно отрабатывать на малом расстоянии TTL режим. Тут лучше использовать компактные вспышки.

Рекомендуем посмотреть
  • Вспышка Canon 580 EX2 в подводном боксе компании Patima PS-580EX II располагается развёрнуто в продольном положении, при этом корпус имеет цилиндрическую форму, легко герметизируется при стыковке и успешно противостоит давлению...
    34 895,83 Р
  • Бокс для подводной съемки FG7X был специально изготовлен для цифровой камеры Canon PowerShot G7 X
    37 450 Р

Энциклопедия Подводной Съемки.

Секреты мастеров подводной съемки!

Новости из мира подводной съемки со всего света

Бокс Hugyfot для Nikon D850

Автор Ян Бунсо-Селдуп Перевод с англ. К.В.Н. Бокс Hugyfot для Nikon D850 Свою версию подводного бокса для фотокамеры Nikon D850 компания Hugyfot (Бельгия). Полнокадровая DLSR оснащена 45,7-мегапиксельным сенсором BSI CMOS, непрерывной съемкой 7 кадров в секунду с автофокусом и видеозаписью 4K / 30p.  Сделанный из твердого блока высокопрочного алюминия и отделанный...

Ikelite рассказала о своем новом боксе для Panasonic Lumix GX9

Автор Ян Бунсо-Селдуп Перевод с англ. К.В.Н. Бокс Ikelite для фотокамеры Panasonic Lumix GX9 Ikelite представила бокс для фотокамеры Panasonic Lumix GX9, которая является преемницей G9. Легкая, компактная Lumix GX9, выпущенная в феврале, имеет больше функций по сравнению с более увесистой и громоздкой G9, в частности, 20-мегапиксельный CMOS-сенсор Micro Four Thirds без фильтра...

Подводные фотографы собираются на острове Герон

Автор Джозеф Теппер Перевод с англ. К.В.Н. остров Герон Подводные фотографы стекаются на остров Герон, чтобы участвовать в уникальном мероприятии, которое является одновременно мастерской, соревнованием и тестированием снаряжения для подводной съемки. Многодневное мероприятие организует Canon Collective, сообщество любителей этого бренда, а компании Scubapix и Nauticam...

Лучшие фотокамеры 2018 - TIPA и EISA назвали победителей

Цвета Глубины 24 апреля 2018

Лучшие фотокамеры 2018 - TIPA и EISA назвали победителей TIPA и EISA объявили о своих ежегодных победителях среди фотоаппаратов различных категорий. Такие известные бренды как Nikon, Canon, Sony и Panasonic поделили между собой многочисленные награды.  The Technical Image Press Association (TIPA) вручила компании Nikon награду «Лучшая профессиональная DSLR» и «Лучшая...

Новый вид манты замечен у берегов Флориды

Цвета Глубины 24 апреля 2018

Видео, снятое с помощью дрона фотографом Айви Инь из Фонда «Наши дети», демонстрирует, возможно, новый вид манты. Инь отправил отснятый материал д-ру Андреа Маршаллу, соучредителю Фонда морской мегафауны, и ученым, изучающим мант у побережья Флориды. Мало того, фотограф считает, что побережье Флориды вокруг Палм-Бич может служить питомником для этого нового вида....

Isotta представила бокс для Olympus Tough TG-5

Цвета Глубины 23 апреля 2018

Автор Ян Бунсо-Селдуп  Перевод с англ. К.В.Н. Бокс Isotta для Olympus Tough TG-5 Помните фотоаппарат Olympus Tough TG-5? Водостойкий, пыленепроницаемый, ударопрочный, морозоустойчивый, компактный компактный, который снимает невероятное супермакро в режиме "Микроскоп"? Может быть, прошел уже почти год со дня появления TG-5, но это все еще одна из лучших фотокамер, которую...

Батарейки Eneloop не рекомендуется использовать в подводных вспышках

Цвета Глубины 5 апреля 2018

Многие производители фотовспышек официально рекомендуют использовать батарейки Eneloop со своей продукцией. Первым их разработчиком была компания Sanyo. Panasonic приобрела компанию в 2009 году, а в 2013 году выпустила четвертое поколение Eneloop и второе поколение Eneloop Pro.  Тем не менее, представитель компании Panasonic, отвечая на вопрос, можно ли использовать Eneloop в...

GoPro HERO - начнем сначала!

Цвета Глубины 4 апреля 2018

GoPro HERO начального уровня GoPro объявила о выпуске новой экшн-камеры начального уровня, которая будет стоить 199 долларов.  Этой экшн-камерой можно снимать видео в формате 1440p и 1080p со скоростью 60 кадров в секунду, а также делать 10-мегапиксельные снимки.  GoPro HERO начального уровня водонепроницаема до 30 футов (10 м), имеет стабилизацию изображения и...

Лохнесское чудовище - единственный в мире подводный снимок!

Цвета Глубины 4 апреля 2018

Хотите стать первым в мире подводным фотографом Лох-несского чудовища? Теперь это возможно! Уникальную первую в мире подводную экспедицию на шотландское озеро Лох-Несс организует компания DPG (США). Цель - найти и сфотографировать знаменитого монстра Лох-Несс в Шотландском нагорье. Как сообщили в компании, в прошлом году появилось рекордное количество сообщений о существовании Несси...

Смертельное селфи с детенышем

Цвета Глубины 3 апреля 2018

Детеныши морских тюленей - одни из самых симпатичных существ в океане. Но если вы надумаете делать селфи с ними, помните, это может угрожать их жизням, предупреждает Центр морских млекопитающих. Неправительственная организация, базирующаяся в Калифорнии, пытается, чтобы как можно больше людей узнали о серьезных последствиях, которые грозят детенышу после селфи с ним,...

Создан интерактивный планировщик погружений Planet Deepblu

Цвета Глубины 23 марта 2018

Deepblu, создатели социальной сети для дайверов с одноименным названием, представила новую онлайн-функцию Planet Deepblu, которая позволяет дайверам (и подводным фотографам) изучать места для дайвинга по-новому. В то время как Deepblu была разработана, чтобы объединить дайверов, дайв-центры, дайв-магазины и профессионалов подводных погружений, Planet Deepblu стремится расположить...

Универсальный бокс из Японии для Sony a7 III и a9

Цвета Глубины 23 марта 2018

Японская компания Acquapazza представила универсальный бокс APSO-A73, который подходит для фотокамер Sony a7 III и a9. Бокс оснащен дополнительным угловым ЖК-видоискателем, предназначенный для видеооператоров, которые могут смотреть вниз при съемке под углом. Бокс спроектирован с небольшим пространством над корпусом фотокамеры, которое можно использовать в зависимости...

Последнее прибежище пятерых братьев-моряков

Цвета Глубины 23 марта 2018

Обломки лёгкого крейсера «Джуно», корабля США времен Второй мировой войны, были обнаружены исследовательским судном Пола Аллена на расстоянии более 2,5 миль от побережья Соломоновых островов. Лёгкий крейсер «Джуно» известен тем, что на нем служили пять родных братьев: Джордж, Фрэнк, Джо, Мэтт и Эл Салливаны. Впоследствии они стали национальными героями. 3 января 1942 года...

Подводная лодка станет искусственным рифом

Цвета Глубины 16 марта 2018

Подводная лодка эпохи холодной войны вскоре станет искусственным рифом у побережья Флориды. Подводную лодку Clagamore, построенную в 1945 году, предполагается вытащить из воды, погрузить на баржу и доставить на место затопления. Весь процесс займет несколько месяцев и будет стоить энтузиастам дайвинга свыше 4 миллионов долларов. «Мы хотим сделать это до сезона ураганов»,...

Фотокамеру Leica продали за 3 миллиона долларов

Цвета Глубины 16 марта 2018

Фотокамеру Leica 0 выпуска 1923 года продали на аукционе за 2,97 миллиона долларов. Так этот фотоаппарат официально стал самим дорогим в мире. Первоначальная цена Leica 0 на аукционе WestLicht составляла 500 000 долларов, участники торгов шесть раз поднимали цену, пока она не достигла фантастической итоговой цифры. В мире осталось всего 12 известных прототипов Leica 0, и...

Как Canon отпраздновала Международный женский день

Цвета Глубины 11 марта 2018

Canon отпраздновала Международный женский день, объявив о начале сотрудничества с «Женской фотографией» (Women Photograph). Справка Women Photograph - это веб-проект, который начался в 2017 году, его цель - продвигать «визуальных журналистов» из числа женщин. Частная база данных включает сейчас работы более 700 независимых женщин-документальных...

Подводный мир Бали превратился в громадное хранилище пластиковых отходов

Цвета Глубины 8 марта 2018

Дайвер Рич Хорнер снял потрясающее видео на Бали, что в Индонезия: он плывет в плотной массе пластиковых отходов, которые занимают всю толщу воды. Хорнер так комментирует свое видео: «Пластиковые пакеты, бутылки, стаканы, ведра, соломки, корзины, - повсюду пластик, пластик, так много пластика!» К счастью, проблема микро (и макро) пластического загрязнения в...

Невероятное число пингвинов обнаружили в Антарктиде

Цвета Глубины 8 марта 2018

В Антарктиде была обнаружена невероятных размеров колония пингвинов Адели -более 1,5 миллионов особей. Массовые колонии пингвинов были найдены на Островах Дангер, которые лежат в Море Уэдделла. Область труднодоступна и редко посещается. Ученые, изучающие спутниковые снимки, обнаружили, что никогда не видели столько гнездящихся пар пингвинов - 751 527 пар. Изучая...

Seacam выпустила бокс для фотокамеры Nikon D850

Цвета Глубины 7 марта 2018

Компания Seacam выпустила бокс для фотокамеры Nikon D850, которая зарекомендовала себя как весьма надежный цифровой зеркальный фотоаппарат ( DSLR ) , который снимает 46-мегапиксельные фотографии. Бокс включает в себя большую часть того, что мы ожидаем от Seacam, включая сборку из металлического стойкого к коррозии сплава, запирающей система из титана и акцент на...

Ученые открыли новый вид акул

Цвета Глубины 6 марта 2018

Благодаря молекулярным исследованиям ученые определили новый вид шестижаберной акулы в Атлантическом океане. Исследования доказали, что шестижаберная акула в Атлантике на самом деле сильно отличается от своих двоюродных братьев из Индии и Тихого океана. Акулы, как правило, относятся к числу древнейших сохранившихся видов на Земле, причем шестижаберная акула числится среди...

  • Звонить:+7(985) 979-28-28
  • Писать:79859792828@ya.ru
  • Пн—Вс

Дорогие друзья!

К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

Internet Explorer

Microsoft

Chrome

Google

Safari

Apple

Opera

Opera Software

Firefox

Mozilla

Вверх