Валюта: Р $

Корзина: пусто

ОБЩАЯ СУММА (с учетом скидки)пусто

Перейти в корзину
 
Заказать звонок или просто связаться
Имя Телефон Комментарий Тема беседы
Позвонить
сегодня
c
до
час.
Callme

Есть вопросы? Спрашивайте!

Есть вопросы? Спрашивайте!

Имя: E-mail: Вопрос:
Ваш вопрос отправлен. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Пожалуйста, заполните все поля. Некорректный адрес E-Mail. Произошла ошибка. Повторите попытку позже.

Подводная вспышка компактная

11 354,17 Р
Количество:
  • Обзор
  • Написать отзыв
  • Как настроить подводную вспышку
  • Секреты выбора и применения подводных вспышек

Обзор

Компактная подводная вспышка предназначена для подводных съёмок и запускается от встроенной в фотокамеру вспышки. Световые импульсы камеры (в том числе и предвспышки) передаются по оптоволоконному кабелю на вспышку, которая отфильтровывает предвспышки (после предварительной настройки под марку камеры) и воспроизводит основную вспышку.

Компактная подводная вспышка закрепляется на специальном кронштейне в стороне от камеры и не засвечивает водное пространство непосредственно перед объективом. Особо удобна для комплектации компактных камер в боксах и существенно расширяет их возможности и качество фотографий и, особенно, при использовании комплекта диффузоров).

Эта подводная вспышка идеально подходит для всех цифровых фотокамер имеющих встроенную вспышку, работающих с предвспышкой. Эта компактная подводная вспышка является особо малогабаритной вспышкой для подводных съёмок и работает с цифровыми камерами в режиме светосинхронизации от встроенной вспышки камеры по оптоволоконному кабелю.

Простое управление, хорошая скорость и малый размер сделали компактную подводную вспышку полезным и популярным устройством для компактной подводной цифровой камеры ( особенно при съёмке с близких расстояний, макросъёмке, творческой фотографии, спецэффектов и т.д.), или для тех, кто нуждается в водозащищённой вспышке для водного спорта, на открытом воздухе и в экстремальных условиях.

Кроме того, эта подводная вспышка может быть использована и автономно для светосинхронной подсветки при съёмке на земле.

Технические характеристики:

Ведущее число 12 ( на воздухе: при ISO 100 х 1 метр).

Ручная регулировка мощности.
Использует 2 батарейки типа ААА.

Интервал между вспышками 0.6-4 сек.- зависит от качества и состояния источника питания
Глубина погружения рассчитана на 60 м.

Корпус изготовлен из поликарбоната , металлические детали из нержавеющей стали.

Габариты- 47х98х105 мм.

Особенности.

Имеет 3 режима предвспышки, чтобы работать с широким спектром марок цифровых фотокамер. Либо ваша камера работает в ручном режиме, или имеет одну или две предварительных вспышек для установки экспозиции, Nano Flash обеспечивает правильную синхронизацию со всеми такими типами камер.

Волоконно-оптический кабель может быть отдельно заказан.

Вес: 0,39 кг

Отзывы

Как настроить подводную вспышку

Автор – Владимир ГУДЗЕВ

Нано-вспышка Fantasea легко и просто может быть присоединена к любой компактной фотокамере в боксе или амфибийной фотокамере. При этом уже возможно пользоваться компактной камерой с вынесенной вспышкой, не засвечивая воду перед объективом, и получать отличные кадры без взвеси и с хорошей цветопередачей на переднем плане.

Если это амфибийная фотокамера, то это настоящая находка для ныряльщика без акваланга (большинство амфибийных фотокамер имеют глубину погружения до 10 м с ограничением времени пребывания на этой глубине), поскольку расширяются возможности применения фотокамеры.

подводная вспыш компактнаяПодводная нано-вспышкаFantasea состоит из самой вспышки и водонепроницаемого корпуса для нее с выводом необходимых органов управления. Эта подводная вспышка запускается по оптоволоконному кабелю от встроенной вспышки фотокамеры и настраивается под конкретную модель (по числу предвспышек). Например, для фотокамеры Никон (Nikon) боковой регулятор предвспышек ставится в положение 2.

Вообще настройка по предвспышкам производится следующим образом:

1. Установите элементы питания.

2. Боковой регулятор сместите в первое положение, при этом нано-вспышка должна включиться (слышен высокочастотный писк) и загорится зеленый индикатор на задней панели.

3. Фотоаппарат и вспышку установите друг напротив друга на расстоянии 30 см – 50 см.

подводная вспышка компактная4. Произведите пробную съемку нано-вспышки с применением встроенной вспышки фотокамеры при этом нано-вспышка должна сработать в ответ на вспышку фотоаппарата. Просмотрите сделанный кадр – на нем должен быть виден сильный засвет от нано-вспышки. Если этого нет, значит, нано-вспышка мигает несинхронно со вспышкой фотокамеры и необходимо боковой регулятор сместить в следующее положение, например, 2. Повторите пункты 3-4. Та настойка, где вы будете видеть засветку от нано-вспышки, и является синхронной настройкой именно под вашу фотокамеру. Некоторые фотокамеры могут потребовать третьего положения.

5. Установите нано-вспышку в корпус добиваясь сцепления и функционирования всех органов управления. На переднюю часть корпуса установите адаптер со слотом под фильтры.

6. Присоедините оптоволоконный кабель с цилиндрическим наконечником с адаптером нано-вспышки в правой части – оптоволоконный кабель с цилиндрическим наконечником должен четко заходить в цилиндрическую приемную часть и надежно удерживаться за счет резинового колечка.

подводная вспышка компактная7. Установите фотокамеру в бокс и с помощью имеющихся аксессуаров (накладки из репейника) подведите приемную часть оптоволоконного кабеля к той части бокса, где находится рефлектор встроенной вспышки. Рекомендуется свободные участки прозрачного бокса заклеить черной изолентой для того, чтобы всполохи встроенной вспышки попадали только на приемную часть оптоволоконного кабеля, но не засвечивали пространство перед объективом. Допускается приемную часть оптоволоконного кабеля подводить к зоне излучения вспышки камеры под прямым углом. Если ваш бокс непрозрачный и имеет стандартные входы для оптоволоконного кабеля, то вы должны отстыковать накладку репейник и на приемный конец оптоволоконного кабеля установить дополнительный цилиндрический переходник (имеется в комплекте с кабелем и вспышкой). Далее кабель стыкуется с боксом.

8. Произведите пробную съемку на воздухе в сборе. Если вам кажется что вспышка чересчур яркая или наоборот слабая то отрегулируйте мощность вспышки регулятором на задней крышке (он имеет три предела мощности: малый, средний и максимальный).

9. Если вы планируете заниматься широкоугольной съемкой то рекомендуется устанавливать в слот переднего адаптера вспышки один из имеющихся в комплекте матовых рассеивателей. Рассеиватели также позволяют более тонко настроить экспозицию при макросъемке.

Примечание.

Данная вспышка также может использоваться как ретранслятор для запуска дополнительных мощных вспышек старого образца (предназначенных для пленочных камер). При этом дополнительный оптоволоконный кабель пристыковывается рядом с излучающей поверхностью нано-вспышки, а второй конец пристыковывается к слэйв-датчику мощной вспышки. Нано-вспышка обеспечит пропуск лишних световых импульсов цифровой фотокамеры и произойдет нормальный запуск мощной вспышки в ручном режиме деления мощности.

Данный способ позволяет использовать имеющиеся на рынке недорогие вспышки старого образца для пленочных фотокамер. Это позволит использовать гораздо более мощные вспышки чем нано-флеш в количестве до 4 штук. И создать море света для осуществления творческих замыслов.

КУПИТЬ ПОДВОДНУЮ ВСПЫШКУ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

На снимках: подводная съемка в бассейне на глубине 6 м с применением подводной нано-вспышки Fantasea




















Секреты выбора и применения подводных вспышек

Автор - Владимир ГУДЗЕВ

подводные вспышки

В большинстве случаев для создания фотографий с красивой и правильной цветопередачей на переднем плане подводные фотографы применяют средства искусственного подводного освещения. Для этого обычно используются осветительные приборы, которые называют вспышками (в отличие от источников постоянного освещения, типа фонарей, фар и прожекторов). Вспышки создают короткий, (до 1/10000 сек.) мощный световой импульс в момент фотографирования. Поэтому, на самом деле, более правильно такого типа осветительные приборы надо называть «электронный импульсный осветитель» - ЭИО , хотя в зарубежной практике такие устройства часто называют «Строб» или « Вспышка-пушка» . Вспышки бывают различной мощности, бывают встроенные и внешние, подводные и надводные, с ручной настройкой и автоматические, с проводным запуском и оптическим и т.д. Современную фотографию невозможно представить без применения вспышек, даже учитывая достижения современности по созданию малошумящих высокочувствительных матриц и мощных светодиодных светильников.

Еще на заре подводной фотографии один из пионеров этого вида съемки французский учёный Луи Бутан довольно быстро убедился в необходимости использования под водой искусственного освещения. Для этого в те далекие годы позапрошлого века он использовал осветительный прибор, в котором в нужный момент в стеклянной колбе в присутствии кислорода под давлением воспламенялась электрическим током магниевая стружка. Этот одноразовый способ довольно долго использовался в наземной и подводной фотографии. Но в середине прошлого века ему на смену пришел более удобный способ освещения – использование энергии высоко интенсивного излучения газоразрядной ксеноновой лампы. Прогресс во всех областях электроники и источниках тока привел нас к тому, чем мы пользуемся сейчас – мощные, компактные, быстродействующие, удобные, много - функциональные вспышки.

Так получается, что ко мне очень часто обращаются фотолюбители по вопросам приобретения, эксплуатации и применения подводных вспышек. Значит это актуально! Поэтому здесь в популярной форме будут изложены необходимые сведения для тех, кто хочет осмысленно и творчески использовать свою технику, а не действовать методом «папуасского тыка».. Я не буду навязывать и какие-то модели, хотя у меня есть свои предпочтения, но попытаюсь дать информацию к размышлению и осознанным действиям.

Для понимания принципа работы вспышки и возможностей оптимально использовать этот дорогостоящий прибор, давайте упрощённо рассмотрим простейшую блок-схему современного фотокомплекса, использующего внешнюю вспышку.

подводные вспышки

Основой энергетики служит химический источник тока – различного вида батарейки или аккумуляторы (1). От этого источника запитывается высокочастотный генератор-преобразователь (2). Поэтому в момент запуска прибора можно слышать звук высокой частоты, переходящий в писк – по этому звуку часто судят о том, что вспышка запустилась в работу. Генератор-преобразователь с трансформатором дает на выходе повышенное напряжение ( 330 – 500 Вольт) , которым заряжается высоковольтный накопительный блок, состоящий из одного или нескольких электролитических конденсаторов большой ёмкости. Конденсатор заряжается до установленного определенного напряжения, которое отслеживается специальной схемой. Батарея конденсаторов (3) связана со схемой управления и автоматики (4). Схема управления 4 имеет выход на панель индикации (5), на светооптический блок ( импульсная газоразрядная лампа с отражателем) 6 и на различные системы внешнего управления. И самое главное она позволяет в нужный момент и в нужном количестве разрядится высоковольтному накопительному блоку конденсаторов на газоразрядную ксеноновую лампу, которая входит в светооптический блок (6).

Все это устройство заключается, как правило, в некий корпус. В зависимости от специализации этот корпус может быть негерметичным (для наземного использования) или герметичным ( для подводного использования). Иногда сухопутные вспышки помещаются в специальные герметичные боксы, для тех, кто желает иметь всё «родное» и все функции. Часто вспышки для подводной съемки оснащаются дополнительно источником постоянного света для удобства фотографа и обеспечения подсветки близлежащих объектов, чтобы позволить работать системе автофокусировки фотокамеры.

Давайте как бы пройдёмся по части блок- схемы вспышки и посмотрим, что и как влияет на правильность функционирования, какие могут быть проблемы

Источник тока. Здесь есть три варианта.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

1- Вспышка имеет мощный встроенный аккумулятор и своё зарядное устройство. Такой вариант используется в мощных приборах, например, Sea&Sea YS-250, Ikelite DS-160, Subtronic Mega Color. Тут ваше влияние минимально. Но если при включении вспышка почти не «пищит» и вскоре ( секунд через 10..) не загорается лампа готовности – значит ваш аккумулятор уже отработал своё. Учтите, что срок службы аккумуляторов редко превышает 400 -600 циклов заряд-разряд. И если по вашим расчётом по количеству сделанных кадров во время погружений приближается «Финиш», то надо заранее позаботиться о приобретении резервного аккумулятора. Лучше их сразу приобретать два, тогда вы не окажетесь «у разбитого корыта», когда перед погружением не успел зарядиться аккумулятор. Обратите внимание на время зарядки аккумулятора : если оно увеличилось в два раза и более - это сигнал тревоги. Редко, но бывает, что плохой контакт в разъёме – тут надо внимательно осмотреть контакты и пошевелить провод в заделке – вдруг обрыв.

2 – Вспышка снаряжается одноразовыми батарейками. Здесь надо исходно использовать качественные батарейки, лучше предназначенные для вспышек. На них имеется соответствующая маркировка. Прикидывайте число отработанных световых импульсов и наблюдайте время выхода вспышки на готовность. При увеличении этого времени до раздражающих 10 секунд – лучше заранее поменять батарейки. В ответственных случаях некоторые фотографы меняют весь комплект через одно- два погружения. Иногда – редко - попадается одна неисправная батарейка. Имейте при себе лампочку с проводом и проверьте все батарейки перед установкой ( лампочка должна гореть устойчиво).

3 - Используются аккумуляторы, например типа А-А и некое зарядное устройство, приобретаемое отдельно. Тут важно иметь качественное зарядное устройство, где каждый аккумулятор заряжается раздельно и вы можете это контролировать по соответствующему индикатору. Здесь также желательно иметь двойной комплект и лампочку с проводком ( для проверки). Не приобретайте аккумуляторы предельной ёмкости, например, более 2.5 А-ч для размера А-А. У всех этих аккумуляторов также есть ресурс и не стоит им особо доверять после 300 циклов. Сразу после зарядки не следует устанавливать горячие аккумуляторы - это может вывести из строя вспышку ( блок-2). Здесь - также следите за числом вспышек и временем готовности - при увеличении времени до 10-12 сек. лучше перейти на другой комплект. Учтите, что светодиод подсветки также много потребляет энергии и не стоит всё время днём держать его включённым.

В подводных вспышках часто делают отсек питания герметично изолированным от остальной части. При этом на крышке может быть и предохранительный клапан, он должен быть исправным, иначе может стать местом протечки. Не следует в период хранения батарейки или аккумуляторы держать внутри. Да и крышка не должна быть присоединена, т.к. при этом резиновое уплотнение не «отдыхает» и получает остаточную деформацию.

подводные вспышкиПримечание. Важный показатель вспышки – «время готовности». Вам проще будет делать серии кадров в быстроменяющейся обстановке, когда вспышка практически вас не ограничивает готовностью к съёмке. Так же. чем оно меньше, тем лучше вспышка и тем она чётче работает с цифровыми фотокамерами, где требуется выдать «предвспышку»( иногда не одну) – об этом будет ниже.

Блок - 2 нас не интересует – это независимый параметр , но если вспышка со свежим и исправным источником питания не работает – то виноват именно он. Но это бывает редко, лучше посмотрите состояние контактов. Вообще, качество электроники блока – 2 как раз определяет исходно такой важный параметр как «время готовности».

Блок – 3. Высоковольтный накопительный блок конденсаторов определяет энергию , отдаваемую вспышкой при импульсе. Если вспомнить про школьный курс физики и посмотреть формулу энергии заряженного конденсатора ( или суммарной ёмкости конденсаторов), то W= CxUxU/2. Обычно конденсаторы во вспышках заряжают до 330-450 Вольт и емкости начинаются от 300 мкф. Поскольку изготовителю это известно, то часто в технических характеристиках указывается энергия электрического импульса в Джоулях. Это главная энергетическая характеристика. Чем она больше, тем вспышка мощнее. Обычно такая характеристика начинается от 40 Дж и у некоторых мощных образцов доходит до 400 Дж. Раньше вспышки так и маркировали, число Дж входило в аббревиатуру модели. Вы понимаете, что эта огромная энергия, сравнимая с пистолетным выстрелом, может быть очень опасной для тех, кто неумело полезет внутрь в попытках починить прибор. Убьёт элементарно. Поэтому самостоятельно заниматься ремонтом без специальных знаний и оборудования - очень опасно!

Идём дальше. Схема управления и автоматики – блок-4. Если бы её не было, то вспышки были бы очень просты, почти без деталей. А так в них всего столько, что без схемы даже крутому электронщику-практику разобраться трудно. Но благодаря всем этим чудесам электроники процесс съёмки у подводного фотографа сильно упрощается.

В технических параметрах вспышки, как правило, приводится такая важная характеристика, как ведущее число вспышки (для земли и для чистой воды). Это максимальное число метров на котором вспышка может осветить объект для нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 ( попробуйте найти такой объектив!) . Обычно бывает от 10 до 40 .

Ведущее число фактически характеризует светоотдачу вспышки в максимальном режиме – это число зависит от ёмкости блока конденсаторов, эффективности газоразрядной лампочки ( она обычно около 90%), качества и формы отражателя, оптических свойств иллюминатора ( обычно на подводных вспышках стараются обеспечить широкий угол поля освечивания - около 90-110 градусов, поскольку во многих случаях ведется съемка широкоугольными объективами ). Из практики, отмечено, что изготовители часто завышают эту характеристику в описании прибора, понимая, что небольшая недодержка всегда легко компенсируется различными методами. Ведущее число для воды обычно приводится для чувствительности матрицы ISO 100 и сообщает о том, какую диафрагму надо установить на объективе камеры при дистанции съемки только один метр ( это специально для водной среды, где поглощение и рассеивание во много раз больше чем на воздухе) на некоем усредненном объекте для получения правильной картинки при работе на полную мощность .

Если с помощью диффузного рассеивателя и выпуклого иллюминатора вы световой импульс разбрасываете на большую площадь, то локальная освещенность уменьшается. Соответственно уменьшается ведущее число. В хороших сухопутных вспышках имеется автоматическая регулировка угла поля освечивания в зависимости от фокусного расстояния объектива – зачем зря освещать большую площадь, когда фотографируют малый участок длинно-фокусным объективом. И в этом случае указывается ведущее число для объективов определенного фокусного расстояния. Обратите внимание, что для длиннофокусных объективов могут получаться необычно большие ведущие числа. Если вы вспышку такого типа помещаете в бокс и используете в воде, вы не обязательно будете иметь большое ведущее число при большом угле освечивания.

Примечание. Важно не только ведущее число , но и диаграмма освещённости в пределах угла освечивания. Пик освещённости в центре не очень хорош и часто приводит к локальному пересвету на ближнем плане и в центре. Хотя иногда это может быть и творческим приёмом выделения главного. Но особо интересны и варианты двух-горбой характеристики, особенно при использовании одной вспышки ( это достигается специальной оптикой). Вообще, расплатой за большую мощность и «ведущее число» - будет существенно увеличенный габарит, вес и стоимость. Стоит подумать о таком варианте, когда лучше использовать компактные вспышки, но лучше увеличить чувствительность матрицы до 800-1600 ISO – современные фотокамеры это позволяют и причём без шумов в тенях. А с компактной фотосистемой часто проще подобраться к объекту, надо только оптимально располагать вспышку и использовать сильно выпуклый матовый рассеиватель.

Давайте рассмотрим сначала, для простоты, как работает современная боксированная автоматическая вспышка в паре с серьёзной цифровой камерой ( т.е. имеющей «горячий башмак» - контактную колодку сверху камеры) через многожильный электрический кабель. При этом наименование фирмы изготовителя для камеры и вспышки совпадает – такой вариант называется работа с « родной» вспышкой. При этом сочетании вы не имеете никаких проблем по полноценной стыковке вспышки и цифровой фотокамеры и можете при подводной съёмке действовать привычным образом, пользуясь самыми изощрёнными настройками фотокомплекса ( например, можете сделать со вспышкой до 5 кадров в секунду при макросъёмке подвижного объекта … или будете существенно экономить энергию вспышки при съёмке длиннофокусными объективами .). Мало того, если у вас возникают проблемы с самой вспышкой ( всё бывает…), то вы всегда отремонтируете вспышку в крупном фирменном сервисном центре, а не будете ждать несколько месяцев при пересылке и ремонте за рубежом подводной вспышки. Хотя здесь вы имеете более дорогостоящий с виду вариант, т.к. покупаете вспышку и бокс для неё. Также, здесь при широкоугольной съёмке совершенно необходимо применение выпуклого матового рассеивателя. Многие серьёзные фотографы используют именно такой вариант. Однако кому-то кажется, что габариты такой вспышки несколько великоваты. Боксы такого типа предлагают компании Sea Lux, Subal, Olympus , Fantasea и т.д. И в некоторых случаях непременно понадобится дополнительный небольшой фонарик для обеспечении автофокусировки - для случая продольного расположения вспышки в цилиндрическом корпусе.

Здесь, когда вы включаете тумблер вспышки через герметичный привод, запускается генератор-преобразователь, который начинает заряжать высоковольтный накопительный энергоблок - батарея конденсаторов. Когда напряжение на конденсаторах достигнет расчетного значения, генератор отключается и переключается в импульсно-поддерживающий режим, так, что напряжение на конденсаторах поддерживается с высокой точностью. При этом горит лампа готовности вспышки к работе , а на дисплее камеры появляется значок молнии . На фотокамере, которая сообщается со вспышкой по многожильному кабелю, у вас может быть выставлена чувствительность матрицы, выдержка и диафрагма - здесь вы можете работать с разными программными настройками камеры – М, Р.А.S. Но обычно на практике пользуются программой А или М. Здесь переключатель внешней вспышки стоит в положении TTL – т.е. измерения светового воздействия вспышки осуществляются через объектив камеры . При нажатии кнопки спуска на первом этапе происходит фокусировка объектива на выбранный объект. При дальнейшем нажатии кнопки, камера подает по кабелю сигнал на вспышку, и та делает короткий световой измерительный импульс, так называемую предвспышку. Свет предвспышки доходит до объекта, возвращается обратно к камере через объектив, попадает на специальные чувствительные элементы , и компьютер камеры вычисляет, какой длительности должна быть основная вспышка для получения нормальной экспозиции на матрице. Если одного измерительного импульса недостаточно, даётся ещё импульс. Все это делается очень быстро - за тысячную долю секунды. Дальше, камера эту информацию ( о вычисленной длительности основного светового импульса) сообщает вспышке, и она с высокой точностью, на определенное время, второй раз запускает газоразрядную лампу, которая находится в светооптическом блоке. Происходит дозированный основной световой импульс, который и обеспечивает нормальное экспонирование матрицы. Если после этого на высоковольтном накопительном энергоблоке останется какой-то заряд (от 80 до 10%), то вспышка сообщает о том, что в данной световой ситуации произошел нормальный режим TTL съемки – загорается соответствующий индикатор (блок 5) и в некоторых сложных вспышках раздается ещё и звуковой сигнал. Так подводный фотограф понимает, что у него вспышка в режиме TTL работает правильно. Конечно, фотограф еще после вспышки просмотрит на экране получившуюся картинку и примет окончательное решение о качестве полученного изображения. Если картинка плотнее или светлее, что бывает в сложных световых условиях, когда автоматика может ошибаться, фотограф может внести поправку в работу автоматики вспышки, прибавив или убавив длительность основного светового импульса настройками камеры (экспо-коррекция вспышки). Система автоматики может ошибаться когда , например, маленький тёмный объект находится на светлом фоне (будет черным-недодержанным объект) или маленький светлый объект на тёмном фоне (объект будет выбелен- пересвечен).

опустим, вы решили использовать специализированную подводную вспышку – таких приборов выпускается множество: от самых компактных микромощных Sea&Sea и Inon до таких супермощных монстров как Subtronic… Такие вспышки сделаны именно с учётом использования их в подводной съёмке и не имеют такого количества разных творческих функций как у «родных» сухопутных. Но их разрабатывают люди, связанные на практике с подводной фотографией и они очень удобны и практичны в воде. Особенно удобны некоторые малогабаритные образцы у фирм Inon и Sea&Sea . Поскольку фирмы изготовители таких приборов стремятся делать устройство универсальным ( и для Canon, и для Nikon, и для Sony и для Olympus и т. д …), то в этом случае имеется несколько принципиально различающихся вариантов подключения вспышки к боксу конкретной камеры.

Если ваш бокс имеет разъём для подсоединения электрического. кабеля вспышки , то технически самый простой вариант – работать в ручном режиме по двухконтактной схеме ( для камер Nikon иногда допускается трёхконтактная коммутация). Для этого вы выставляете в «М» программе камеры выдержку и диафрагму по сюжетно важной части или фону. Выдержка - не должна быть короче предельной вспышечной для данной модели камеры – обычно это 1/200 сек). Здесь можно специально «зажать» заранее диафрагму на одно деление, рассчитывая, что передний и средний планы подсветятся вспышкой. Ставите на вспышке режим «М» ( ручной), устанавливаете среднюю мощность, и делаете пробный снимок со вспышкой. Если в картинке - «пересвет», то уменьшаете мощность светового импульса. Если темновато-«недодёр», то добавляете света. Для более плавной подборки можно отодвинуть или приблизить вспышку. Или можно изменить комбинацию выдержки и диафрагмы – открытие диафрагмы (и соответственно, уменьшение выдержки) увеличит яркость картинки, а закрытие - притемнит изображение. После нескольких проб вы будете очень быстро делать правильные установки, хотя и придётся постоянно слегка напрягать мозг, но по мере накопления опыта, всё будет отлично и вы будете фотографировать совершенно уверенно, предугадывая световую ситуацию. Таким способом пользуются многие опытные фотографы, не доверяя автоматике! Некоторые вспышки имеют дополительный световой датчик, позволяющий самой вспышке глядеть в сторону съёмки и как-то корректировать световой импульс. Попробуйте и этот режим, вдруг для вас так будет удобнее…

Примечание. При слабой освещённости ( пещера, трюм..и т.д.) и ночью при определении экспозиции вы не сможете подобрать выдержку – она будет очень длинная. Поэтому в таком случае следует просто поставить выдержку 1/30 или 1/60 сек , а диафрагму примерно 8, мощность вспышки в режиме М поставьте на максимум ( Full).

Сделайте пробный снимок с пилотной лампой и посмотрите картинку на мониторе: какая плотность. Далее прикройте или приоткройте диафрагму, и подберите нужное значение. Всё это не представляет особых трудностей, но нужно иметь дополнительный маленький вспомогательный фонарик для удобства манипуляций с боксом и вспышкой.

Компактная подводная вспышка Fantasea Nano Flash предназначена для подводных съёмок и запускается от встроенной в фотокамеру вспышки. Световые импульсы камеры (в том числе и предвспышки) передаются по оптоволоконному кабелю на Nano Flash вспышку, которая отфильтровывает предвспышки (после предварительной настройки под марку камеры) и воспроизводит основную вспышку...

Если же вы непременно хотите пользоваться благами автоматики TTL через электрический кабель, то это может потребовать от вас дополнительных затрат для приобретения специального промежуточного прибора – « TTL конвертера». Этот прибор предназначен для того, чтобы фотокамера при подстыковке подводной вспышки , приняла её за «родную», фирменную, со всеми вытекающими из этого возможностями. Приборчик этот не из дешёвых и вы тут можете даже задуматься о приобретении бокса для родной вспышки… Всё сопоставимо! Имейте в виду, что конвертер изготавливается обычно под определённую фирму, например Canon или Nikon. Бывают встроенные в бокс ( Ikelite) , в кабель, во вспышку ( по спец-заказу), и в виде отдельного прибора (Sea&Sea) . Возможны разные модификации, так что разобраться иногда в этом не просто – читайте внимательно документацию. Но после того, как у вас всё совпало и подсоединено, вы будете просто получать удовольствие от съёмки, пользуясь благами автоматики и больше задумываясь о творчестве. Причём и макросъёмка и широкоугольная съёмка по технологии настройки будут схожи. Вы будете фотографировать будто с « родной» вспышкой – этот вариант уже рассматривался.

Рассмотрим третью ситуацию, когда внешняя подводная вспышка подключается к фотокамере через оптоволоконный кабель – есть камеры и вспышки, где предусмотрено только оптическое подключение. При этом встроенная вспышка фотокамеры в боксе становится ведущей для внешней вспышки. И если внешняя вспышка имеет режим SLAVE TTL и вы его включили, то она в точности скопирует (но с увеличенной мощностью) работу встроенной вспышки камеры, которая наверняка работает в системе TTL. Для экономии энергии встроенной вспышки камеры, во многих случаях предусмотрена установка режима «удаленное управление вспышкой».

Итак, что происходит? В момент, когда вы нажимаете на спусковую кнопку камеры, у которой откинута и включена встроенная вспышка, происходит предварительный световой измерительный импульс (предвспышка), который, проходя по оптоволоконному кабелю, запускает внешнюю вспышку в режим предвспышки. Световой импульс идет до объекта, отражается и поступает в измерительную систему фотокамеры через объектив. Компьютер камеры вычисляет, какой должна быть длительность основного импульса для обеспечения нормального экспонирования кадра. И выдает соответствующую команду на длительность основного импульса встроенной вспышки. Этот основной импульс камерной вспышки через оптоволоконный кабель запускает внешнюю вспышку на необходимое время и происходит фотографирование со вспышкой в SLAVE TTL режиме. Всё это происходит очень быстро, но иногда глаз успевает отметить наличие нескольких вспышек. Если всё настроено правильно и внешняя вспышка отрабатывает предвспышку и основную, то вы получите кадры с нормальной экспозицией – это контролируется на мониторе при просмотре.

Технике и автоматике слепо доверять нельзя и следует перед погружением в воду иногда провести элементарную проверку работы фотокомплекса . Это также позволит вам более ясно понять принципы работы камеры и вспышки на начальном этапе.

Сверхмощная подводная вспышка Ultramax

Если вы настроены на работу в ручном режиме, то следует провести пробное фотографирование некоего среднего натюрморта ( например, свалки снаряги в тени) с дистанции 1 метр . Вспышка ставится в ручном режиме на среднее значение, на камере ставится выдержка 1/60 сек и диафрагма 8. Чувствительность ставится 200 или 400 ISO. Делаете пробный кадр , смотрите что получается, а потом делаете съёмку с изменением диафрагмы в обе стороны. При открывании диафрагмы, картинка должна становиться светлее , а при закрывании темнее. Так вы прочувствуете установки и проверите вспышку. Возможны и другие вариации этого теста, связанные с переключением мощности вспышки или чувствительности. Но чёткая закономерность должна всегда прослеживаться.

Проверка работы в режиме TTL также необходима. Она делается следующим образом - одинаково для электрической и оптической TTL синхронизации. Собираете весь фотокомплекс так, как у вас запланировано для съёмки в воде, и даже настройки все выставляете предварительно, например: чувствительность 200 ISO, выдержка 1/100 сек, диафрагма 8, вспышку ставите в режим TTL. Выбираете угол потемнее и фотографируете предметы в нём. Снимок должен быть нормальным по экспозиции – картинка на мониторе камеры должна быть нормальной плотности. Потом начинаете делать кадры, меняя значения диафрагмы в обе стороны. Плотность полученной картинки должна быть во всех случаях одинаковой. Но вы ещё заметите, что вспышка сообщает о режиме состоявшегося TTL и время готовности будет слегка меняться ( вспышка выбрасывает больше или меньше энергии). При значении диафрагмы 32 может статься, что света уже не хватит и вы увидите затемнённый кадр и вспышка сообщит о срыве режима TTL. Значит, всё работает исправно и так же системно сработает в воде. На глубине свыше 20 метров можете поставить чувствительность 400 или даже 800 ISO , в зависимости от качества камеры и световой обстановки. Итак, здесь вы познакомились с основными принципами работы вспышки и камеры.

Но в любом деле возможны всякие творческие моменты и нюансы. Например некоторые вспышки имеют цветовую температуру - «теплее» ( около 4000 гр. Кельвина) , а некоторые - « холоднее» ( около 5500 гр. Кельвина). При дистанции съёмки более 60 см, «тёплый» свет даёт более красивую цветопередачу, возмещая потерю красной части спектра в воде. Но при макросъёмке – у вас будут красноватые кадры. Это надо учитывать. Тут каждый идёт своим путём, когда принимает решение о том, сколько и каких вспышек надо при съёмке. Мне лично, кажется, что в 90 % случаев достаточно одной универсальной вспышки ( например Inon z 240 ) и это даёт большие преимущества в работе. Нужно только не лениться правильно располагать вспышку относительно камеры по ситуации, использовать выпуклые матовые рассеиватели и не бояться переходить на высокие чувствительности ( современные фотокамеры это позволяют). Но иногда есть ситуации и замысел, когда света нужно побольше и желательно равномерно осветить кадр. Тогда нужно две или более вспышек( причём они могут располагаться уже не на камере, а у модели и в запланированных местах – как в фотостудии, но в воде). Но бессмысленно для макросъёмки использование двух мощных и крупногабаритных вспышек, к тому же, они могут неточно отрабатывать на малом расстоянии TTL режим. Тут лучше использовать компактные вспышки.

Энциклопедия Подводной Съемки.

Секреты мастеров подводной съемки!

Новости из мира подводной съемки со всего света

Подводный бокс для Canon EOS 6D Mark II DSLR - с новой системой для портов Dry Lock!

Цвета Глубины 2 декабря 2017

Полнофункциональный и прочный водонепроницаемый бокс для фотокамеры Canon EOS 6D Mark II DSLR представила компания Ikelite. Бокс подходит для шноркелинга, подводного плавания с аквалангом, серфинга и любого другого применения в воде или на суше при сложных погодных условиях. Бокс для Canon EOS 6D Mark II оснащен новой системой портов Dry Lock, для стандартной комплектации...

Это самая глубоководная рыба. Глубоководней уже не будет.

Цвета Глубины 2 декабря 2017

На этой неделе ученые обнародовали научное название и описание самой глубоководной рыбы в океане. Pseudoliparis swirei, или Snailfish, которая живет на дне Марианской впадины. Рыба была поднята с глубины 7 966 метров. Впервые эту рыбу сфотографировали в 2014 году, но только теперь ее описали. На этой глубине есть еще один вид Snailfish, но но он еще не изучен. Океан...

В ожидании подводной вспышки INON Z-330

Цвета Глубины 26 ноября 2017

После того, как Inon прекратил производство знаменитой подводной вспышки Z240 в начале этого года, многих интересовало, какой будет запланированная замена. Поэтому неизбежно появляются спецификации и изображения новой модели подводной вспышки Inon. Ее можно назвать Z330, у нее сохранился дизайн вспышки Z240. Мощность новой модели значительно увеличена до...

Что случилось с морским парком Revillagigedos?

Цвета Глубины 23 ноября 2017

Правительство Мексики объявило о значительном расширении морского парка Revillagigedos. Территория парка будет охватывать 57 000 квадратных миль (147 630 квадратных километров) вокруг Сокорро, Рока-Партиды, Сан-Бенедикто и островов Кларион. Раньше район, названный в качестве объекта Всемирного наследия в 2016 году, имел только небольшую охраняемую территорию, располагавшуюся...

Самый простой способ общения под водой - подводный коммуникатор Buddy-Watcher!

Цвета Глубины 22 ноября 2017

Вам нужно привлечь внимание вашего партнера по дайвингу? Вы нажимаете кнопку вызова на своем запястье, что вызывает, в свою очередь, вибрацию на его руке. Это самый простой способ общения под водой . Buddy-Watcher - новая тактильная сигнальная система для подводной коммуникации, которая обеспечивает быструю связь между партнерами по дайвингу. Новая ультразвуковая...

ГАЛАПАГОСЫ становятся ближе!

Цвета Глубины 19 ноября 2017

Исчерпывающий путеводитель по Галапагосским островам (он же остров Черепах), наполненный увлекательной информацией из первых рук и с более 300 фотографиями и иллюстрациями, в скором времени увидит белый свет. Этот путеводитель - идеальный компаньон для галапагосских туров и круизов, во время которых можно познакомиться с удивительными представителями животного мира Галапагос,...

Первый в Европе подводный ресторан: понарамы подводного мира под хорошую закуску

Цвета Глубины 31 октября 2017

Первый в Европе подводный ресторан откроется в начале следующего года в Норвегии. Ресторан под названием «Под» рассчитан на 100 человек и расположен в городе Боли, городе на южном побережье Норвегии. Современное здание ресторана как будто опрокидывается в воду, большое панорамное окно позволит посетителям увидеть обильную подводную жизнь. В ресторане будет преобладать местная кухня....

Подводный бокс для Nikon D850 от Ikelite: полнофункциональный и прочный

Цвета Глубины 30 октября 2017

Компания Ikelite выпустила бокс для фотокамеры Nikon D850. Бокс оснащен новой системой системой установки портов Dry Lock (DL) от Ikelite и вакуумным клапаном. Управлять подводными вспышками можно как вручную, так и с помощью TTL-контролера, в схему которого добавлены строковые схемы серии Hotshoe и Ikelite DS. Корпус подводного бокса сделан из фирменного прозрачного пластика ABS-PC компании...

GoPro HERO 6 - все новое!

Цвета Глубины 29 сентября 2017

Компания GoPro объявила о выходе новой экшн-камеры HERO 6. Эта экшн-камера оснащена новым процессором GP1 и снимает видео 4K60 и 1080p240. Экшн-камера HERO 6 также обладает улучшенными стабилизацией изображения, динамическим диапазоном и качсеством съемки при низкой освещенности. Бокс экшн-камеры водонепроницаем до 10 метров. Экшн-камера HERO 6 Black уже продается по цене 499,99 $ (в...

Человеческие истории со всего мира: Рейтер учредило 8 грантов

Цвета Глубины 14 сентября 2017

Информационное агенство Рейтер объявило о грантовой программе, которая направлена на поощрение фотожурналистов из разных слоев общества к тому, чтобы рассказывать «человеческие истории со всего мира». Кандидатам не нужно быть профессиональными фотожурналистами, но им нужно продемонстрировать способность придумать тему проекта и представить ее до завершения соревнований. Будет присуждено до 8...

История одного фото: случайное чудо подводной пещеры

Цвета Глубины 12 сентября 2017

Недавно подводный фотограф Пьетро Формис опубликовал на своей странице Wetpixel Facebook снимок - поразительный портрет фридайвера, во входе в морскую пещеру. Как получится этот снимок? «Часто замыслы подводных съемок бродят в наших головы как навязчивые идеи, что приводит к хорошо спланированным погружениям, цель которых осуществить эту самую съемку. Зачастую замыслы терпят...

Бокс для фотокамеры Canon EOS 200D (Rebel SL2) от Ikelite

Цвета Глубины 5 сентября 2017

Бокс для фотокамеры Canon EOS 200D (Rebel SL2) выпустила Ikelite. Сделанный под брендом ABS-PC, этот подводный бокс может оснащаться системой портов DLM, использовать соединение TTL с подводными вспышками Ikelite и ручное управление большинства других компаний-производителей. Бокс Ikelite для Canon EOS 200D Rebel SL2 уже поступил продажу по цене 1295 долларов США.

Новая профессиональная экшн-камера от Sony

Цвета Глубины 4 сентября 2017

Sony выпустила новую профессиональную экшн-камеру уровня Pro, названную RX0. Экшн-камера оснащена 1-дюймовым, 15.3-мегапиксельным датчиком Exmor RS и имеет встроенную запись видеоматериалов формата XAVC или AVCHD в формате HD с максимальным замедленным движением до 960/1000 кадров в секунду. Подводная съемка в режиме 4K осуществляется с помощью HDMI. Диапазон ISO можно выбирать в...

Молчаливые убийцы: сила подводной фотографии изменит океаны

Цвета Глубины 29 июня 2017

Несколько месяцев назад художница Кристин Рен решила создать некий образ, который бы мог объяснить людям, насколько времен для океанов так называемый чрезмерный промысел. Этот образ Рен придумала сделать с помощью брошенных рыболовных сетей, наглядно продемонстрировав благодаря подводной фотосъемки угрозы, которые они представляют для обитателей подводного мира. В видеоролике Рен...

Невидимые существа Рио Минемизу: уникальная подводная съемка планктона

Цвета Глубины 28 июня 2017

Подводный фотограф Рио Минемизу выиграл пятую ежегодную премию Nikkei National Geographic Photo Award за за свою серию под названием «Тайный мир планктона». Подводную съемку он проводил в течение последних 20 лет, погружаясь и фотографируя личинок морских существ у побережья Японии. За это время он усовершенствовал свою технику подводной съемки , которая запечатлевает животных,...

Canon продемонстрировала возможности своей новой технологии при подводной съемке в условиях низкой освещенности

Цвета Глубины 8 июня 2017

Компания Canon представила видеоролик о биофлуоресценции подводного мира как представление части своей экспозиции See Beyond Darkness. Подводная съемка при низкой освещенности сделана по новой технологии, разработанной компанией. Ролик был снят Энди Касагранде на Соломоновых островах с использованием многоцелевой фотокамеры Canon ME20F-SH и EOS-1D X DSLR.

Новый бокс для Olympus OM-D

Цвета Глубины 7 июня 2017

Компания Aquatica выпустила бокс для беззеркальной фотокамеры Olympus OM-D E-M1 Mk II. Подводный бокс под названием AE-M1 Mk II оснащен рычажными регуляторами для кнопок REC и Fn2, все кнопки навигации по меню перемещены ближе к краю корпуса бокса. Бокс для беззеркальной фотокамеры Olympus OM-D E-M1 Mk II может поставляться с оптико-электрическим преобразователем, синхронизаторами Nikonos...

Новый вид креветок стал частью Пинк Флоид

Цвета Глубины 13 апреля 2017

Новый вид креветок назван в честь рок-группы Pink Floyd. Описанный в журнале Zootaxa, креветка Synalpheus pinkfloydi является новым видом пистолетных креветок из тропической восточной части Тихого океана. Он использует свой огромный розовый коготь для создания звуков, которые превышают 210 децибел для оглушения добычи. По словам ученых, которые сделали открытие, новый вид...

Boxfish 360 — сферическая экшн-камера для профессионалов

Цвета Глубины 13 апреля 2017

Компания Boxfish Research объявила о выпуске сферической экшн-камеры Boxfish 360, которая имеет «поле зрения» в 360 °. С этой экшн-камерой любители подводной съемки могут создавать более четкую, красочную и захватывающую перспективу подводного мира. Благодаря датчикам Micro Four Thirds и специально откалиброванным объективам, подводные видео и фотографии, снятые Boxfish...

«TradeUp» - обменивайте старые GoPro на новые со скидкой!

Цвета Глубины 13 апреля 2017

Компания GoPro запустила программу обмена б/у экшн-камер GoPro на новые со скидкой. Программа называется «TradeUp»: владельцы GoPro могут получить 100 долларов скидки на новую HERO5 Black или 50 долларов на HERO5 Session при обмене любой старой модели GoPro HERO. Экшн-камеры GoPro могут обмениваться в любом состоянии, в том числе неработающие. Чтобы...

  • Звонить:+7(985) 979-28-28
  • Писать:79859792828@ya.ru
  • Пн—Вс

Дорогие друзья!

К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

Internet Explorer

Microsoft

Chrome

Google

Safari

Apple

Opera

Opera Software

Firefox

Mozilla

Вверх